Дети и безопасность

Первая помощь при укусах насекомых

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ

Первое знакомство малыша с огромным миром насекомых не всегда проходит гладко. При укусах насекомые выделяют биологически очень активный яд. Когда пчела или оса кусают ребёнка, такая высокая биологическая активность может сыграть отрицательную роль. При одиночных укусах, как правило, возникает жжение, боль, зуд, место укуса краснеет и отекает. Ситуация может осложниться, если ребёнка укусили в лицо, шею или даже в язык или слизистую рта. Сильный отёк, неизбежен. 

Первая помощь при укусах пчёл и ос. Если в ранке осталось жало, его можно извлечь пинцетом, а при отсутствии такового просто пальцами. Жало остаётся только после пчелиной атаки. Место укуса протрите спиртовым раствором (водкой или одеколоном), перекисью водорода, слабым раствором столового или яблочного уксуса, приложите холод. Это может быть и мокрое махровое полотенце, грелка с холодной водой или кусочек льда. Лучше, если лёд приготовлен из настоя ромашки, череды или тысячелистника. При множественных укусах по согласованию с врачом применяют антигистаминные препараты (пипольфен, супрастин) и дают ребёнку обильное горячее питьё. При комариных укусах снять зуд поможет кусочек льда с настоем мяты (или просто свежие слегка помятые в руках листья этого пахучего растения), раствор питьевой соды (половина чайной ложки на стакан воды), сок лимона. Очень неприятный представитель мира насекомых – слепень. Это – крупное, очень быстрое и очень болезненно кусающееся насекомое. За один укус слепень может выпить до 200 мг крови. Слепни очень любят тепло и свет, так что нападают они днём и вечером, до наступления темноты. Укус слепня очень неприятный и болезненный, это связано как с большими размерами ранки, так и с попаданием в неё во время укуса особой слюны. Она содержит токсические вещества, препятствующие свёртыванию крови. Место укуса сильно припухает и очень болит. Аллергических проявлений, как правило, не бывает (только при множественных укусах). Главное при атаках слепня – не допускать проникновения инфекции в ранку, то есть надо от души смазать место укуса зелёнкой.

ГИПЕРЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К УКУСАМ НАСЕКОСЫХ (инсектная аллергия)

Её признак – возникновение через короткое время (от нескольких минут до получаса) на месте укуса распространённого отёка (больше 5 см), сопровождающегося болью, резким повышением температуры, ознобом. Одновременно может начаться слезотечение, у ребёнка потечёт из носа, он будет жаловаться на боли и ломоту в суставах. Кроме того, присутствует общая реакция организма – аллергическая сыпь, зуд, отёки лица, языка и гортани. У детей может начаться приступ удушья, рвота, случается потеря сознания. Иногда у особо «чувствительных» развивается анафилактический шок. Все эти состояния требуют немедленного начала интенсивной терапии. Срочно обратитесь к врачу. Если ребёнок страдает повышенной чувствительностью к пчелиному яду, то вы должны предпринять все возможные меры предосторожности. Нельзя гулять возле пасек; бродить босиком по траве; при виде подлетевшего шмеля или осы не надо пугаться, махать руками; нельзя гладить шмеля по мохнатой спинке, когда он сидит на цветке. Если в прошлом имелся случай общей аллергической реакции, у ребёнка всегда должна иметься при себе краткая памятка с адресом и телефоном, диагнозом и перечнем неотложных мероприятий, в случае укуса пчелы или осы. ОБЯЗАТЕЛЬНО СООБЩИТЕ О ДИАГНОЗЕ ВОСПИТАТЕЛЮ.

свернуть

Опасная высота

ОПАСНАЯ ВЫСОТА

С приходом весны хочется распахнуть пошире окна и впустить весеннего тепла. Только солнечные яркие лучи не всегда приносят радость. Именно в такой период начинает расти число количество детей, выпавших из окна. И здесь безопасность детей в окнах становиться главным вопросом. Летом вопрос безопасности ребенка при открытых окнах особенно актуален. Малыши тянутся к открытым окнам, как к дверям, открытым в огромный мир. Они совершенно не задумываются о том, насколько это может опасно, поэтому об этом должны позаботиться взрослые. Печальная статистика выпадения детей из окон говорит о том, что почти половина случаев происходит из-за порвавшейся москитной сетки. Поскольку, с одной стороны, москитная сетка не предназначена для больших нагрузок, а с, другой, она дает детям ложную уверенность в своей надежности, они наваливаются на неё, как на стекло… и последствия трагичны. Каждому родителю необходимо знать, какими должны быть безопасные окна для детей, и какие меры необходимо предпринимать для уменьшения риска выпадения ребенка из окна или балкона.

Так что же сделать, чтобы свести к минимуму риск несчастного случая?

  • Если ребенок дома, держите окна закрытыми. Вам кажется, что вы всегда рядом, но даже одной секунды достаточно, чтобы произошла беда!
  • Не надейтесь на анти — москитные сетки. Очень часто дети опираются на них и вместе с ними выпадают из окна. Никакое «укрепление» москитной сетки не убережет ребенка от падения.
  • Не оставляйте ребенка одного.
  • Воспользуйтесь блокираторами – они не позволят малышу самостоятельно открыть окно. Кроме того, производители пластиковых окон придумали решение этой проблемы – оконная ручка — замок с ключом. Такие ручки можно заказать вместе с окнами, а можно купить на строительном рынке и прикрутить их самостоятельно.
  • Освободите пространство рядом с окном, сделайте так, чтобы ребенок просто не смог забраться на подоконник. Рядом с окном не должно быть ни мебели, ни стульев, ни коробок.
  • Помните, что подобные правила актуальны не только для вашего дома, но и для тех мест, куда вы отправляете своего ребенка дошкольного возраста, например, у бабушки, живущей на верхних этажах многоэтажного дома.
  • Если ваш ребенок очень любознательный, установите решетки на окна.
  • позволят малышам широко открыть створку и выпасть.
  • Считается, что наличие кондиционера в доме значительно снижает риск несчастных случаев, а отсутствие окон – полным гарантом безопасности детей. Без последних жить нельзя, а если отсутствует кондиционер, используйте нижеописанные меры защиты.

И, конечно же, самая лучшая защита окон от дошкольников – это их самостоятельное осознание опасности. Ведь большинство проблем с выпадением малышей из окон происходит от их беспечности и непонимания самой сути проблемы. Поэтому периодически проводите с дошкольниками профилактически беседы по безопасности в доме. Даже самые маленькие из них должны понять, что залазить на подоконник опасно, что можно упасть и сильно удариться. Конечно, каждый возраст потребует от вас своего уровня объяснений, одно дело говорить об этом дошкольнику ясельного возраста, а другое дошкольнику старшей группы. Но, главное, всегда подбирайте простые слова и понятные аналогии, а также не используйте запугивания малышей страшными «бабками ёжками», которые живут за окном и могут укусить. Это может нанести дошкольнику психологическую травму, ведь он склонен воспринимать всё буквально и верить взрослым. Следует помнить, что именно на взрослых природой возложена миссия защиты своего ребенка. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм. Есть определенная категория детей, которые боятся высоты, но есть дети, у которых инстинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на некоторые необдуманные поступки. Для ребенка постарше должно быть абсолютным законом, что выглядывая в окно или с балкона. Нельзя подставлять под ноги стул или иное приспособление. Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения и в этом ему можете помочь вы, родители.

свернуть

Как оградить ребёнка от заражения гельминтами

КАК ОГРАДИТЬ РЕБЁНКА ОТ ЗАРАЖЕНИЯ ГЕЛЬМИНТАМИ (глистами).

То, что мы в просторечье именуем глистами, доктора называют по-другому – гельминтами или паразитическими червями. Их существует масса разновидностей. В странах европейской части чаще бывают аскариды и острицы, паразитирующие в просвете кишечника. АСКАРИДЫ – круглые длинные (до 10 – 15 см) черви с заострёнными концами, белые или полупрозрачные. Если не проводить специального лечения, они могут жить в человеческом организме годами. Обнаружить аскариду в кале очень сложно. При анализе иногда находят яйца аскариды, правда они выделяются не каждый день – это серьёзно затрудняет диагностику аскаридоза.

ОСТРИЦЫ – очень мелкие (до1см) белесоватого цвета червячки. Живут они в нижних отделах кишечника, поэтому их легко можно увидеть в кале. Ночью острицы через задний проход выбираются на кожу и в складках откладывают яйца. Гельминты живут всего месяц, но за это время успевают отложить массу яиц. Если обнаружили острицы, ставят диагноз «энтеробиоз». Инфицирование происходит при попадании в организм яиц или личинок гельминтов, проникшим в окружающую среду с калом инфицированных людей и животных. Дети могут повстречаться с гельминтами где угодно – дома, в магазине, на прогулке, при контакте с загрязнёнными поверхностями или предметами. Места общего пользования, перила, прилавки, сиденье в транспорте, в песочнице, игра с уличными животными.

СИМПТОМЫ появления гельминтов: обильное слюнотечение, тошнота без причины, слабость, головные боли, быстро устаёт, бледен, под глазками – синева. Изменяется аппетит – ничего не ест или аппетит может и усилиться, тогда ребёнок будет постоянно просить есть. Если ребёнок стал давиться пищей – пора к доктору! Глисты приводят к аллергизации организма, и тогда на коже появляются проявления атопического дерматита. Если у ребёнка появились острицы, кожные симптомы вряд ли проявятся. В основном ребёнок будет жаловаться на дискомфорт в заднем проходе. Ребёнок становится по вечерам капризным, может плохо засыпать ночью. Стоит насторожиться, если в области заднего прохода появились покраснения и расчёсы. У девочек энтеробиоз иногда сопровождается воспалениями наружных половых органов – острицы приносят на себе из кишечника различных простейших и грибов.

Поэтому, если вы заметили у ребёнка хотя бы один из перечисленных признаков, обратитесь в поликлинику. Педиатр назначит анализ кала на яйца глист. Для повышения достоверности анализ кала придётся сдать, как минимум, в течение трёх дней подряд. Коварство глистной инвазии в том, что, если у кого-то из семьи (неважно – у взрослого или ребёнка) были обнаружены гельминты, начинается заражение по кругу. Поэтому следует незамедлительно пролечить всех членов семьи (и домашних животных тоже)

Кроме того, надо усилить внимание к гигиене. Слабым хлорсодержащим раствором вымойте пол в квартире и на лестничной клетке. Обязательно прокипятите и прогладьте с двух сторон постельное бельё. Чем раньше будет начато лечение, тем лучше. Но ни в коем случае нельзя заниматься самолечением. Принимать антигельминтные препараты 2на всякий случай» нельзя, обязательно надо установить вид паразита. А результат лечения проконтролируйте сдачей анализов.  

ПРОФИЛАКТИКА глистных инвазий не сложная, однако, как редко мы соблюдаем простые гигиенические правила! Обязательно надо:

  • тщательно мыть руки с мылом после улицы или посещения туалета;
  • ежедневные влажные уборки;
  • следить за тем, чтобы ребёнок не подбирал и не засовывал в рот различные предметы;
  • не допускать контакта с бродячими животными;
  • по возможности играйте с малышом в хорошо огороженных песочницах или удаляйтесь в лес или парк;
  • отучайте детей брать что- нибудь в рот, облизывать пальцы;
  • давать детям только вымытые овощи, фрукты;
  • при приготовлении блюд из мяса и рыбы следите за тем, насколько хорошо продукт проварен;
  • сушёная и вяленая рыба не годятся для детского стола;
  • сырую воду надо кипятить;
  • не следует купаться рядом с отдыхающими, резвящимися в воде со своим четвероногим другом;

ПОМНИТЕ! Меры предосторожности значительно снижают риск инфицирования. Поэтому вы должны сделать всё, чтобы научить ребёнка правилам гигиены. Правильное питание, свежий воздух, нормальный сон, физическое развитие – основы здоровья ребёнка. Конечно, для этого требуется много сил, времени и терпения, но забота о здоровье всегда окупится.

свернуть

Мал, но очень опасен!

МАЛ, НО ОЧЕНЬ ОПАСЕН!

 

Постарайтесь оставаться бдительным, выбираясь на природу. Даже в ухоженном городском парке нас может подстерегать серьёзная опасность в виде маленького невзрачного паукообразного существа – иксодового клеща. Когда наступает «сезон» клеща, для кого он опасен и где охотится?

Практически с начала апреля до конца «бабьего лета» этот паразит неустанно охотится на всех теплокровных – зверей, птиц и, конечно, людей. Наметит беспечную жертву, исподтишка укусит (абсолютно безболезненно) и, возможно, занесёт опасную инфекцию. Например, вирусный клещевой энцефалит. Или боррелиоз – болезнь Лайма. Неприметные «кровопийцы» подкарауливают человека, прячась на ветках деревьев, в листве, на кончиках травинок. Где зелено, там и поджидает коварный «злодей». Он мгновенно цепляется к шерсти животного, кожным покровам или одежде человека. Однако присасывается не сразу. Сначала «вампир» некоторое время ползает по телу, выбирая, куда бы вцепиться. Если клеща не обнаружить, он будет высасывать кровь сутки, увеличиваясь чуть не в 200 раз, а потом, насытившись, отпадает, оставив несчастную жертву один на один с вероятной бедой.

Какие проявления имеет клещевой энцефалит?

При заражении вирусом клещевого энцефалита, прежде всего резко поднимается температура (до 39 – 40), появляется головная боль, мышечная боль разламывающего характера, отмечаются покраснения лица, тошнота, рвота. Заболевший не может переносить громкие звуки и яркий свет. Не оставляйте без внимания эти привычки! Ведь если лечение начато поздно, высок риск осложнений различной степени тяжести – остаточных параличей, атрофии мышц, снижения интеллекта, эпилепсии. В отдельных случаях болезнь может закончиться летально.

Как обезопасить себя, отправляясь в лес.

Риск пострадать от клеща сводится к минимуму, если вы умеете грамотно защитить себя.

Прежде чем отправиться в ближайший лес по грибы – ягоды, обратите внимание на экипировку. Брюки заправьте в длинные носки с плотными резинками. Воротник сорочки с длинными рукавами плотно застегните. На голову наденьте платок (расцветка значения не имеет), шляпку, кепку друга, мамин берет. На шею повяжите косынку. На ноги – никаких сандалий, мягких тапочек или кроссовок. Обувайтесь в резиновые сапожки – клещу трудно цепляться к высокому голенищу.

Что предпринять, вернувшись, домой?

После прогулки обязательно осмотрите себя и своего спутника, детей и животных (животные могут заболеть так же, как и люди). Ну а если паразит изловчился и куда-нибудь присосался? Можно попытаться вытащить его, аккуратно вращая против часовой стрелки. Но ни в коем случае не старайтесь отрывать клеща. Если головка останется в теле, будет только хуже. Чаще от «злодея» избавляются так: смазывают место вокруг укуса любым жиром. Доступ кислорода паразиту перекрывается, и примерно через час он вылезает сам. Постарайтесь сохранить клеща (даже если он только прополз), чтобы потом сдать на анализ в ближайшую СЭС. Там определят, какие вирусы, бактерии живут в брюшке паразита, и подскажут дальнейшие действия.

свернуть

Как организовать летний отдых детей

03.07.2023

Консультация для родителей

Подготовила Карпюк Е.В., заместитель заведующего по основной деятельности Детского сада № 3 г. Берёзовки

Лето в полном разгаре, и родителям пора подумать о проведении своего отпуска и отдыха детей, ведь наши дети, точно так же, как и мы с вами, нуждаются в новых впечатлениях, эмоциях, смене обстановки. Вспомните себя в детстве. Чего вы больше всего ждали? - Отпуска родителей. Что же приходит первое на ум?

Берег моря и куча детей, которые возятся в песке, строят различные башни и замки, украшают их «драгоценными» камнями, веточками, ракушками. Все это нужно и нашим детям, ведь строя что-то из песка ребенок не только получит удовольствие, но и закрепляет свойства песка, развивает творчество (у друга забор из прижатого ладошками песка, а у меня из палочек), ребенок учится общаться со сверстниками, так как они просто будут заинтересованы его игрой, будут советоваться, пытаться помочь.

        Для детей врачи рекомендуют использовать природные богатства: солнце, воздух и воду, ведь при разумном их сочетании можно укрепить здоровье ребенка. А для того, чтобы обогатить себя и своих чад впечатлениями не обязательно ехать куда-то далеко, ведь родная климатическая зона - это лучший вариант короткого отпуска, так как пребывание в ней не требует акклиматизации.

       Если есть рядом лес, то можно организовать прогулку по лесу: пешую или на велосипедах - это тоже добавит разнообразие в повседневность, понаблюдать за красотами родной природы, многообразием насекомых, вспомнить названия растений, собрать гербарий, послушать звуки леса, поиграть в любимые с детства игры. Вы можете передать ребенку весь тот богатый опыт и знания, который накопился у вас за ваши годы жизни, рассказать ему много интересного из личного опыта. Таким образом, вы пополните представления ребенка об окружающем мире, научите его сравнивать объекты, добывать информацию.

       Также вы можете провести свой отпуск на любимой даче, ведь такой отдых подходит для детей любого возраста и имеет свои плюсы, нужно лишь предоставить детям возможность проявлять самостоятельность, свободу действий. Не секрет, что дети любят возиться с водой, ну и пусть наливают ее в разные емкости, пускают туда палочки, листики, представляя, что это кораблик, поливают грядки, экспериментируют, смешивая воду с глиной, песком, землей. А сколько здесь возможностей окунуться в мир живой природы: понаблюдать как растут овощи и фрукты, порхают с цветка на цветок бабочки и пчелы, прячутся в траве кузнечики.

   Не забывайте про сочетание приятного с полезным. Используйте любую возможность привлекать детей к посильному труду: принести что-то, полить, собрать ягоды и тому подобное, ведь трудолюбие само собой не возникает.

    Так же вы можете при сборе урожая закреплять счет, форму, цвет, размер, придумывать с детьми различные задачи, загадки, закреплять пространственные понятия. Интересным для ребенка будет понаблюдать за плывущими облаками, сравнивая их с какими-либо предметами – это развивает творчество, фантазию, умения ребенка видеть необычное в обычном.

        Вы также можете выбрать отдых в пансионате, санатории или на туристической базе и в этом отдыхе найдутся свои плюсы, так как их территория ограничена, имеются детские площадки, быт налажен, и вы сможете больше времени уделить своей семье.

        При проведении летнего отдыха не забывайте о следующих правилах:

1) Соблюдайте правильный режим питания, принимайте пищу минимум трижды в день.

2) Следите, чтобы ребенок подолгу не находился под палящими лучами солнца, особенно без головного убора.

3) Не забывайте чаще давать ребенку пить обычную воду.

4) Во избежание кишечных инфекций мойте руки, фрукты и овощи перед едой.

5) Не оставляйте детей без присмотра ни на минуту.

6) Выключайте все доступные электроприборы, храните инструменты и химикаты в недоступных местах.

7) Отправляясь в дорогу, соберите аптечку для оказания первой медицинской помощи.

Если Вы будете соблюдать все вышеперечисленные правила, то надеемся, что ваш отпуск вместе с детьми будет содержательным и наполненным лишь положительными эмоциями.

Удачно вам провести лето!

свернуть

Меры предосторожности и правила поведения на льду

Осторожно тюбинг

Безопасность в осенне - весенний период

Правила безопасности детей на природе

Как приятно отправиться с малышом на природу в тёплое время года! Дышится легко, смотреть на всё приятно, ребёнок с радостью рассматривает окружающее его пространство: вот он провожает глазками муравья, вот берёт в руки травинку, то пороет лопаткой в земельке под кустиком! Идиллия!  Но чтобы приятный отдых с малышом в солнечное время не омрачался, родителям никогда не следует забывать о правилах безопасности детей на природе.

Правила безопасного отдыха на природе

Выезжая за город, на природу, во время отдыха постарайтесь следовать некоторым нехитрым правилам. И Вы избежите неприятностей, которые могут причинить вред Вашему здоровью и здоровью Вашего малыша.

  •  не срывайте и не позволяйте своему ребенку брать в руки незнакомые растения и грибы. Они могут быть ядовитыми!
  • не пейте воду из открытых источников – ручьев, озер, реки;
  •  в солнечную погоду, особенно, если планируете отдых на воде, не забудьте надеть головной убор и обработать кожу солнцезащитным средством;
  • примите все меры защиты от насекомых: надевайте длинные брюки, рубашку с длинным рукавом, головной убор, используйте репелленты. А если собираетесь ночевать в палатке, не забудьте взять с собой сетку;
  • не забудьте взять влажные салфетки, чтобы иметь возможность «помыть» руки в условиях отсутствия воды.

Как защитить ребёнка от солнца

Солнце – важный участник удачного выходного дня на природе. Но чтобы солнце было другом, а не врагом, учитывайте следующие меры предосторожности:

  • Кожа детей очень чувствительна к воздействию солнечных лучей. Как результат, даже непродолжительное пребывание малыша под открытым солнцем чревато перегреванием и появлением солнечных ожогов. Как же защитить ребенка от вредного воздействия солнца? Желательно, чтобы на открытом пространстве (на улице, пляже и т.д.) ребенок находился только до 10:00 и после 16:00. Но при этом его кожа должна быть под защитой специальных солнцезащитных средств.
  • Следите за тем, чтобы ребенок не находился под прямыми лучами солнца. Прогулка в тени деревьев или под тентом – это оптимально. Голова ребенка должна быть прикрыта широкополой панамкой, прикрывающей от солнца уши и шею, а одежда прикрывала руки и ноги.
  • Не стоит также забывать о защите глаз от ультрафиолетовых лучей. Существуют солнцезащитные очки для малышей, обеспечивающие 100% фотозащиту.

Солнцезащитные средства для детей

Правильно выбранная солнцезащитная косметика убережет нежную детскую кожу от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей и сделает любой отдых летом более безопасным. На всех средствах, защищающих от вредного воздействия солнца, есть пометка SPF, что означает фотозащитный фактор (Sun Protection Factor). Номер SPF – это условное обозначение степени защиты от ультрафиолетовых лучей: чем выше число, тем большая защита. У солнцезащитного крема или спрея для ребенка фотозащитный фактор должен быть не менее 30.

Наносить средство на кожу ребенка нужно минут за 30 до выхода на улицу, а потом периодически, с интервалом 2 часа, повторять нанесение.

Что делать если ожоги солнечные вдруг появились?

Если же ребенок все-таки получил солнечный ожог, первое, что нужно предпринять, это принять прохладный (не холодный) душ или ванну. Можно осторожно применить прохладный, влажный компресс на кожу, чтобы помочь облегчить боль и жар. Для облегчения дискомфорта на кожу можно нанести средства после загара. как правило, они содержат пантенол, который способствует быстрому восстановлению обожженной кожи. Небольшое количество средства нужно равномерно распределить по поврежденной коже и дать впитаться. Не забывайте хорошо поить ребенка и в случае повышения температуры тела, обязательно вызовите врача.

Как защитить ребёнка от клещей

Помните о том, что с апреля-мая начинается сезон клещей. Как жалко, что даже объединив усилия всех родителей мира мы не можем, раз и навсегда победить и отменить данных неприятных жителей лесов и парков.

Обезопасить себя и малыша от контакта с клещом можно, следуя таким мерам предосторожности:

  • Нужно правильно одеваться, а открытые участки тела обрабатывать репеллентами.
  • Желательно, чтобы одежда была светлая, с длинным рукавом, манжеты застегнуты, а брюки длинные, с резинкой внизу и, обязательно, головной убор.
  • При покупке средства, отпугивающего насекомых, обратите внимание, чтобы было указано «от клещей».
  • И конечно, по возвращении домой не забудьте провести тщательный осмотр.

Малыш все тянет в рот на природе. Что делать?

Малыш познает мир. Один из способов познания – попробовать на вкус. Поэтому все малыши всё тянут в рот. Дома с этим еще как-то можно мириться. Но что делать на улице, если малыш не пропускает ни одного привлекательного камешка, окурка сигареты или просто ложится пузиком в лужу, пытаясь лакать воду из нее, как до этого делала пробегавшая мимо бездомная собачка. Ведь все это может стать источником болезнетворных микроорганизмов и гельминтов. Во-первых, берите с собой влажные салфетки, чтобы сразу вытереть руки, а по возвращении домой – обязательно помойте руки с мылом. Во-вторых, постоянно объясняйте малышу, что можно брать в рот, а что нет.

  Приятного отдыха !

свернуть

Основы личной безопасности для дошкольников

    Дети в возрасте от трех до пяти лет живут настоящим; они сосредоточены на том, что "здесь и сейчас". Им не интересны расплывчатые формулировки взрослых типа "посмотрим" или "может быть, позже", потому что они - часть абстрактного мира событий, которые вовсе не обязательно наступят. В силу этого дошколята зачастую нетерпеливы и не способны ждать. Это не означает, что они не слушали, когда вы говорили им про "позже". Это просто означает, что сейчас они еще не способны на терпеливое ожидание будущих событий.

    Дошколятам этого возраста крайне тяжело даются исключения, и их часто сбивают с толку общие правила типа: "Не разговаривай с незнакомцами". Пенелопа Лич, специалист по детскому развитию, утверждает, что первая проблема этого правила в том, что мы подразумеваем, приказывая: "Не разговаривай!"? Вторая проблема - кого мы имеем в виду под "незнакомцами"? Лич говорит, что малыши этого возраста не усваивают смысла общего правила, запрещающего им говорить с людьми, которых они не знают, при одновременном требовании "говорить вежливо с водителем автобуса, говорить "спасибо" лавочнику и слушаться новую няню". И еще: мы приказываем им не разговаривать с незнакомцами, но они видят, как мы делаем это повседневно! Лич убеждена, что детей защитят положительные установки, описывающие "что они должны делать всегда, а не то, что им, как правило, возбраняется". Вот почему вместо приказа "не разговаривать" с незнакомцами необходимо внушить им понятные правила типа: "Всегда подходи к опекающему тебя взрослому, прежде чем пойти куда-то с кем-либо".

    Поскольку маленьких детей очень легко обмануть, наши усилия по их обучению должны включать в себя правило, требующее от детей постоянно быть на виду у взрослых. На этой стадии груз ответственности лежит целиком на нас. В моей семье это правило было жестко установлено, когда дочке исполнилось три года. Мы попросили ее всегда сообщать нам о том, где она находится, даже уходя в туалет. Мы ясно дали ей понять, что всегда хотим знать, где она или куда собирается уйти. Это казалось ей разумным, поскольку дети этого возраста чрезвычайно интересуются, где находитесь вы. Вскоре объявляемый ею "план путешествий" стал естественной частью наших разговоров. Позже она перенесла это правило на своих учителей и нянь.

    Еще одна особенность развития малышей состоит в том, что им трудно понять, как это взрослый, которому они доверяют, может чем-то обидеть их. Они уверены, что все опекающие их взрослые заботятся о них и желают им только добра. "До них просто не доходит, что люди, принимаемые ими и их родителями за друзей, могут вести себя как враги", - говорит Лич. Поэтому мы не пытаемся учить дошколят оценкам границ достойного поведения взрослых. И мы не полагаем, что они подготовлены к тому, чтобы воспрепятствовать нападению или насилию. Но мы можем научить их говорить "нет" легко понятному им поведению - ну, например, сказать "нет" "плохим прикосновениям" или людям, желающим увести их куда-то без разрешения родителей. Мы даем им простые правила и ограничиваем их выбор, потому что это доступно их пониманию и соответствует особенностям их мышления.

    Самое главное преимущество малышей и дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что они любят правила. Фактически они полагаются на правила. Вы замечали, что когда вы забываете или слегка отклоняетесь от правила, установленного для ребенка, он напоминает вам о нем и заставляет ему следовать? Большинство детей обожают действовать по правилам; особенно им нравится управлять своими приятелями по играм королевскими повелениями типа: "Моя мама сказала..." Я часто замечала, как дошколята напоминают о правилах взрослым родным, сиделкам и учителям. Можете быть уверены: если правила личной безопасности наряду с другими правилами излагаются вами ясными, простыми и спокойными, без тревожных слов, фразами - ваши дети обязательно будут следовать этим правилам.

    Воспользуйтесь стремлением вашего ребенка к логичности. Дошкольник быстро подмечает, когда что-то нарушает заведенный порядок вещей. Вам необходимо усиливать это его стремление. Сын-дошкольник одной моей подруги часто возвращается домой с отчетом о "нестандартных" событиях учебного дня. Мальчик говорит о том, кто отсутствовал или заменял учительницу, или о том, что класс перекусывал на игровой площадке, а не там, где обычно. Отец при этом часто замечает: "Ты очень смекалистый!" Легко представить себе, что этот мальчуган немедленно скажет отцу, если любой взрослый поведет себя не так, как обычно. Хорошие наблюдательные способности прекрасно помогают детям заметить необычное или подозрительное поведение, и их следует поощрять за это.

Границы послушания

    Похоже, мы всегда устанавливаем для наших детей какие-то границы послушания, добиваясь, чтобы они не покидали их, и настаивая, чтобы дети всегда находились на виду. На это есть причина: малыши и дошколята не понимают, что для них безопасно, а что нет. Поэтому наша задача - рассказать им об этом и показать. Устанавливая границы, мы гарантируем нашему ребенку физическое здоровье. Это начало личной безопасности.

    Необходимо, чтобы вы сыграли активную роль в установке границ вашему ребенку. В дальнейшем он сможет устанавливать их для себя сам. Но сейчас вы должны вмешиваться и говорить "да" или "нет". И не забывайте обучать вашего ребенка четкой, понятной информации, например: это безопасно, а это - нет.

В чем разница между "хорошо" и "плохо"?

Чтобы помочь детям лучше понять, кому позволено трогать их интимные места, необходимо научить их разнице между "хорошими" и "плохими" прикосновениями и рассказать, что им надо делать, когда они не желают, чтобы их трогали. Помните, вы строите основу для того, чтобы дошколята смогли сказать НЕТ недостойным прикосновениям.

Т. Берри Бразелтон, доктор медицинских наук, считает, что трех-четырехлетним детям необходимо внушить, что их гениталии - интимная часть их тела. Помогите им осознать, что, если они не хотят, чтобы к ним прикасались взрослые, они должны сказать им это, и даже громко крикнуть при случае. Вы наверняка сможете научить ребенка говорить: "Это нехорошо. Отпустите меня!" или "Не трогайте здесь - это мои интимные места!"

"Хорошие" прикосновения

- Обнять, когда этого хочет ребенок
- Подержаться за руки
- Нежно обнять ребенка за плечи
- Нежно поцеловать в щеку перед сном
- Покачать или подержать на руках маленьких детей

"Плохие" прикосновения

- Объятие слишком крепкое и долгое
- Непрошеный поцелуй
- Щекотать ребенка после его просьбы "перестаньте!"
- Прикосновения взрослого к интимным местам
- Когда взрослый заставляет ребенка потрогать или поцеловать его

Как определить незнакомца

Вот наилучшее определение незнакомца, которому вы можете научить малыша в возрасте до пяти лет: незнакомец - это тот, кого мы не знаем. Вы слышите, как спокойно и не тревожаще это звучит? Ваша цель, начиная с подготовительного к школе класса, - научить ребенка замечать незнакомцев. В основном обучение на этой стадии касается различия между семьей, родственниками, друзьями и незнакомцами. Позже вы научите ребенка отличать знакомых от друзей. Каждому ребенку необходимо научиться делать это, но только когда он подрастет. На данном же этапе важнее всего передать вашему дошкольнику знания о том, "кто есть кто" в его детском мире, и научить наблюдательности по отношению к окружающим людям.

Ребенок должен знать информацию о себе

Понятно, как важно обучить дошкольника запоминанию своего полного имени, адреса и телефонного номера. Как только он выучит эту информацию, помогите ему "вызубрить" ее как следует. Зачем? Потому что зубрежка поможет ему вспомнить информацию в том случае, когда он попал в беду. Если кто-то спросит у ребенка его фамилию, адрес или телефоный номер, то, даже когда он расстроен или испуган, он все же сможет вспомнить их. Обязательно внушите вашему ребенку, что не следует опасаться называть свое имя, возраст, адрес и телефонный номер милиционеру, пожарному или телефонистке на коммутаторе.

Кстати, если ваш ребенок выучил свою идентифицирующую информацию, но слишком робок, чтобы сказать ее кому-либо кроме вас, это значит, что пока еще он не может помочь людям, желающим выручить его из беды. Из этого вы должны заключить, что он весьма рискует в том случае, если потеряется, и поэтому необходимо внимательно приглядывать за ним, как и за детьми, неспособными запомнить информацию о себе.

Вмешаться, чтобы защитить

В данном возрасте дети очень доверчивы. Вот почему вам необходимо активно вмешиваться и защищать их в случае необходимости от посторонних. Для малышей до пяти лет наилучшая защита со стороны взрослого - быть рядом с ребенком и активно устанавливать границы, которые он, возможно, не может еще определять сам.

Жизнерадостные и ласковые дошколята, многие из которых ищут объятий и поцелуев неважно от кого, подвержены большему риску. Для таких детей физический контакт может быть главным способом общения.

Ласковых детей необходимо подталкивать к тому, чтобы они пользовались также словами. Научите их, что слова лучше объятий и поцелуев. Также научите их, что незнакомые им взрослые, например официанты, продавцы магазинов или посыльные, тоже должны пользоваться словами, а не обнимать их и целовать. На этой стадии вы можете установить простое правило: физически приласкать вашего ребенка могут лишь несколько главных в его жизни людей.

Вначале попроси разрешения

Вы говорили вашим малышам, что они должны спросить вашего разрешения, прежде чем принять от кого-то конфету? Это обычное, устанавливаемое родителями правило, отчасти потому, что они пытаются ограничить количество поедаемых детьми конфет. Но в любом случае это правило полезно, потому что оно - шаг к правилам личной безопасности.

Если вы с самого раннего возраста научите ваших детей спрашивать разрешения, прежде чем принимать от кого-то конфету или подарок, они будут менее уязвимы перед домогателями или насильниками, активно применяющими эту уловку. Скажите вашему ребенку, что без вашего разрешения ему нельзя принимать угощения или подарки от людей вне вашего семейного круга. Конечно, вы можете по желанию сделать несколько исключений в правиле, например, для друзей семьи.

Я рада, что некоторые родители в своих письмах сообщают мне о том, что теперь их дошколята прибегают к ним попросить разрешения принять конфету от "славного дяди" или "хорошенькой леди". Это простое правило в достаточной степени защищает большинство дошкольников, и его следует постоянно закреплять устными напоминаниями.

Никаких тайн от родителей

Скажите вашему ребенку: "Взрослые не должны просить детей держать что-то в тайне" и "Взрослым не позволено говорить ребенку, что с ними или их родными случится что-то плохое, если он не согласен хранить что-то в тайне". В некоторых известных по прессе случаях домогатели с целью заставить молчать своих юных жертв пользовались угрозами типа "убить на их глазах любимых кроликов или котят"; затем они говорили детям, что далее наступит их очередь, если они не будут хранить тайну. Скажите вашим детям, что никто не смеет угрожать им, и добавьте: "Если любой взрослый попытается запугиванием вынудить тебя хранить тайну, немедленно приходи ко мне".

Основные выводы

Вы можете научить дошколят:

  • определять и называть все части тела;
  • выучить разницу между "хорошими" и "плохими" прикосновениями;
  • определять незнакомцев и доброжелательных людей;
  • вызубрить идентифицирующую информацию - имя, адрес, номер телефона;
  • позволять физические ласки только членам семьи;
  • просить разрешения, прежде чем принять подарки от людей, не принадлежащих к вашему семейному кругу;
  • рассказать вам, если кто-то пытается запугиванием вынудить их держать что-то в тайне.
свернуть

Правила безопасности при нахождении на льду

 Дорогие родители,

       в ваших силах предостеречь детей от опасностей,

                          связанных с попаданием на лед.
    Для этого следует знать несколько правил поведения на льду и закрепить их в сознании ребенка.
   Первое и самое главное правило - не пускайте детей одних на лед! Но в жизни всякое может произойти. Поэтому в целях сохранности вашего чада побеседуйте с ним о правилах поведения на льду.
   Очень опасен ноздреватый лед, который представляет собой замерзший во время метели снег.Толщина льда на водоеме не везде одинакова. Тонкий лед находится: у берегов, в районе перекатов и стремнин, в местах слияния рек , на изгибах, излучинах, около вмерзших предметов, подземных источников, в местах слива в водоемы теплых вод и канализационных стоков.
    Чрезвычайно опасным и ненадежным является лед под снегом и сугробами.
Опасность представляют собой полыньи, проруби, трещины, лунки, которые покрыты тонким слоем льда. Этот лед проламывается при наступлении на него,и человек неожиданно может оказаться в холодной воде. Особую опасность представляет лед, покрытый толстым слоем снега, так как вода под ним замерзает медленно и неравномерно.
    На участки такого льда ступать нельзя ни в коем случае. Надо помнить, что лед безопасен для одного человека при толщине не меньше 10 сантиметров.
    Прежде чем двигаться по льду, следует убедиться в прочности льда, после выхода на лед по нему следует постучать палкой; если на поверхности появится вода, раздастся характерный звук – “треск” или лед начнет прогибаться, играть под ногами – то необходимо незамедлительно вернутся на берег.
    Категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги.
    Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда.
   Внимание! Если за вами затрещал лед и появились трещины, не пугайтесь и не бегите от опасности!Плавно ложитесь на лед и перекатывайтесь в безопасное место!
Как вести себя на льду:
1. Нельзя выходить на лед, когда на улице темно или плохая видимость по причине тумана или снега.
2. Запретите ребенку проверять, насколько прочен лед, ударяя по нему ногами. Лед может оказаться тонким, и ребенок запросто провалится.
3. Расскажите ребенку о том, что особенно опасным является лед, который покрыт толстым слоем снега. В таких местах вода замерзает намного медленнее.
4. Также опасны те места на льду, где видны трещины и лунки. При наступлении на эти места ногой лед может сразу же треснуть.
5. Если по каким-то причинам под ногами затрещал лед, и стала образовываться трещина, ни в коем случае нельзя впадать в панику и бежать сломя голову от опасности. Необходимо лечь на лед и аккуратно перекатиться в безопасное место.
6. Если ребенок все-таки оказался в опасности, и лед под ним треснул, то оповестите его, что нельзя прыгать на отдельно плывущую льдину, так как она может перевернуться и ребенок окажется под водой.
Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед без присмотра, ОБЪЯСНЯЙТЕ, ЧТО ЭТО ОПАСНО.

свернуть

Памятка для родителей по обучению детей правилам пожарной безопасности

Пожарная безопасность в квартире:

  •      Не разрешайте детям играть дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
  •      Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др.
  •      Уходя из дома, не забудьте их выключить.
  •      Не сушите белье над плитой. Оно может загореться. Не забывайте выключить газовую плиту. Если почувствовали запах газа, не зажигайте спичек и не включай свет. Срочно проветрите квартиру.
  •      Ни в коем случае не зажигайте фейерверки, свечи или бенгальские огни дома.   

Пожарная безопасность в лесу:

  •      Пожар - самая большая опасность в лесу.
  •      Поэтому не разводите костер.
  •      В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
  •      Если пожар все-таки начался, немедленно выбегайте из леса. Старайтесь бежать в ту сторону, откуда дует ветер. Выйдя из леса, обязательно сообщите о пожаре.

Учите детей:

  •      Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:
  •      Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.
  •      Если огонь сразу не погас, немедленно убегать из дома в безопасное место. И только после этого позвонить в пожарную охрану по телефону 101 или попросить об этом соседей. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 101  и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.
  •      При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.
  •     Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком. Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
  •      Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.
  •      При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.
  •      Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
  •    Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!
свернуть

Памятка для родителей по безопасному поведению детей на дороге

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

  •     Придерживайтесь правой стороны.
  •     Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  •      Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  •      Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  •      Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

  •      Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  •      Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  •      Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  •      Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  •      Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  •      Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  •      Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

  •      Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  •      Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  •      Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  •      Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  •      Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  •      При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  •      Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

 

При посадке и высадке из транспорта

  •      Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  •      Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  •      Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  •      Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

  •     Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
  •     Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
  •      Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  •      Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  •      Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  •      Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  •      Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  •      Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  •      Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  •      Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
свернуть

Азбука улиц, проспектов, дорог

АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ

А - асфальтом улицы мостятся, автомобили быстро мчатся.

Б - бурлит в движенье мостовая, бегут авто, спешат трамваи.

В - все будьте правилам верны - держитесь правой стороны.

Г- груз громоздкий и большой неси у края мостовой.

Д - должен помнить пешеход: перекрёсток - переход.

Е - есть сигналы светофора - подчиняйся им без спора.

Ж - жёлтый свет - предупрежденье - жди сигнала для движенья.

3 - зелёный свет открыл дорогу, переходить ребята могут. 

И - иди вперёд, порядок знаешь - на мостовой не пострадаешь.

К - красный свет нам говорит: стой, опасно, путь закрыт!

Л - Лёша с Любой ходят парой, где идут по тротуарам.

М - марширует в садик строй, мы идём по мостовой.

Н - не смей на буфере кататься, не трудно с буфера сорваться.

О - опасность ротозеев ждёт около любых ворот.

П - по асфальту точек стёжка - пешеходная дорожка.

Р - риск ненужный, так и знай, на ходу скакать в трамвай.

С - совет - не доверяй сноровке, в трамвай входи на остановке.

Т - ты не мартышка и не кошка, и не трапеция-подножка.

У - ученик, садясь в трамвай, старшим место уступай.

Ф - футбол - хорошая игра на стадионе, детвора.

X - хоккей - игра на льду зимой, не играй на мостовой!

Ц - цеплять крючком машины борт - опасный и ненужный спорт.

Ч - чтобы тебя не задавили, не висни на автомобиле.

Ш - шагая осторожно, за улицей следи и только там, где можно, её переходи.

Щ - щади здоровье, жизнь щади, за движением следи.

Э - экзамен важного значенья держи по правилам движенья.

Ю - юные граждане, Тани и Пети, твёрдо запомните правила эти.

Я - ясно, чтобы быть здоровым, чтобы быть к труду готовым. Эту азбуку, друзья, надо знать от А до Я!

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных. Нередко ребёнок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к правилам дорожного движения без внимания.

Уважение к правилам дорожного движения, привычку неукоснительно Их соблюдать должны прививать своим детям родители. Бывает зачастую и так, что именно они подают плохой пример: переходят проезжую часть в местах, где это запрещено, сажают маленьких детей на передние сиденья автомобилей, перелезают через ограждения и т.д. Распространённая ошибка родителей - действия по принципу «со мной можно». Если вы показываете ребёнку на собственном примере, как перебежать на красный, будьте уверены, что оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

Всё это ведёт к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Что же должен усвоить ребёнок, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относятся много факторов. Детям необходимо понимать, кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир), какие бывают элементы дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, обочина). Очень хорошо, если малыши умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также необходимо рассказать про средства регулирования движения и сигналы светофора. Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам, обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правилам дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. И главное, что малыши должны запомнить и понять, - ни в коем случае не выходить на прогулку без взрослых.

Когда обучением занимаются родители, оптимальным будет вариант ненавязчивых рассказов в процессе прогулок с наглядным использованием дорожных ситуаций. Ребёнку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объёмах, какие он способен усвоить. Идя по улице с малышом, надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу, нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить и о том, как и где нельзя этого делать. Эффективно будет влиять указание на пешеходов или водителей, которые эти правила нарушили.

Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения является развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Ребёнок должен научиться ориентироваться в понятиях «близко», «далеко», «слева», «справа», «сзади» по ходу движения. Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения как транспорта, так и пешеходов (быстро, медленно).

В процессе обучения очень важно не пугать ребёнка улицей и транспортом. Ведь такой страх также опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот развивать в нём внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвящённых безопасности движения.

свернуть

Фликер - это БЕЗОПАСНОСТЬ

5 причин бросить курить

Памятка для родителей-водителей "Правила перевозки детей в автомобиле"

Об автономном пожарном извещателе (АПИ)

Статья 159 "Оставление детей в опасности"

Родители, позаботьтесь о безопасности своего ребёнка !

Памятка для родителей "Как и когда обучать детей безопасному поведению?"

Меню раздела